BAKER PHONK — VIOLENT SHIT III: THE EPILOGUE (2020)
Обещанного три года ждут. Baker Ya Maker из Нэшвилля, воин тёмной стороны и солдат фонковых войск, не стал переиначивать пословицу на свой лад. Анонсировав ещё в 2017 третью, заключительную часть Violent Shit’а, Бэйкер наконец-то допёк своё детище и в июле текущего года поделился им с людьми. Страшна и грустна судьба Колобка, да... но чем все-таки хорош и плох финал этой серии коротких эпих, сделанных в одном стиле?
Хорош – качеством. Кто бы что ни говорил о недостатке привычной "мрачности" на новье, инструментал в эпилоге гораздо интереснее, чем в двух предыдущих частях. Приятно слышать, как Пекарь разгоняет трек бодрой читкой, держит ритм в узде, а порой бросает поводья и пускает битло вскачь. Пример нового подхода – трек "CANABLISS". Приятный вайб, расслабленность, чем-то напомнил его же хитовый "Electric Energy". Картинкой в голове пронеслась ассоциация и с ТЦ в Вайс-Сити, там на фоне, по-моему, похожий мотив играл. Можно было 5 звёзд схлопотать и крошить копов на втором и первом этажах. Хочется подобных экспериментов от Бэйкера, конечно, побольше, но и выдержанные в доброй дьявольской традиции "Tales of the Leech", "Crush of Life" и "Look in the Mirror", речевые сбивки из хорроров 80-90х и общее настроение так же порадуют фанов-"старичков".
Лирика, если уместно о ней говорить в контексте трилогии, выросла на голову. Если раньше со смысловой нагрузки треков типа "Fall in Love With A Pimp" можно было запросто словить лютейшего кринжа, то в 3-ей части тексты рисуют уже маленькие сюжетные зарисовки. Вот Бэйкер вылезает из могилы весь в грязи, пробило 12, лунный свет льется на его яростное лицо, и он начинает мстить... что-то в этом духе. Да, те же рифмы о своей крутости и беспомощности других МС, пафосные закидоны, но здесь они не такие уж и пресные, как раньше. Все равно главное оружие Бэйкера – свирепая, как картечь в рыло, подача. А её что раньше, что сегодня хоть отбавляй.
Плохо – музыкальная стагнация. Для меня привычное, кочующее из года в год, из альбома в альбом = плохое. Создается впечатление, что музыканту лень развиваться и он продолжает точечно бить в действенное. Не знаю, как долго у Пекаря получится из заданных стандартов черпать вдохновение, но кажется, что запасы уже на исходе. Перетасуйте ради интереса все три части в плейлисте и попробуйте угадать, откуда каждый трек. Это будет сложно. Обратный вопрос – если это работает и людям нравится, почему бы и не делать так? Тем более неясна позиция самого артиста, а он вроде делает по кайфу. Есть ощущение, что дальше на всём этом буме 15-16-ых годов уже катиться нельзя, с будущим несомненно придут перемены. Перемены в рэпе, фонке, текстах. Как их встретят Бэйкер и Д3? Неясно. Может, будут стелить как раньше, малыми шажками двигаясь в сторону экспериментов. Может, вообще начнут выдавать попсу, хотя с их истоками им туда дорога вовсе не заказана.
В любом случае новый тэйп Бэйкера больше расстроил, чем обрадовал. Ждали, ждали, а в итоге – та же жевачка. Свежая, новая, но вкус знакомый. Да и дантисты как раз рекомендуют жевать её всего 15 минут, что идеально укладывается в хронометраж EP.
#hip_hop@noisyaf
#phonk@noisyaf